Джемс МакЭвой.
James McAvoy
|
Джемс МакЭвой.
Wanted
Особо опасен / Wanted
Режиссер Тимур Бекмамбетов
В ролях Джеймс МакЭвой, Анджелина Джоли, Морган Фримен,
Теренс Стамп, Томас Кретчманн
США, 2008
120 мин.
Сайт:
www.wantedmovie.com
Сюжет
История офисного лоха, которого в один прекрасный день в
гастрономе берет за руку Анжелина Джоли и говорит ему, что он
потомственный суперкиллер. Голливудский дебют режиссера
«Дозоров» и «Иронии судьбы-2», местами путанный, но
зажигательный боевик в азиатском стиле, снятый за очень большие
американские деньги.
Рецензия
Роман Волобуев специально для «Афиши»
Опрятный офисный мямля (МакЭвой), раб «икеи», степлера и
маленькой зарплаты, существующий на той отметке безропотности,
когда лучший друг, отправляясь трахать твою девушку, у тебя же
стреляет денег на презервативы, идет в универсам купить таблетку
от головы. Там ему встречается богиня в ситцевом платье (Джоли),
которая говорит, что таблетка не нужна, поскольку он —
потомственный вершитель судеб, а голова кружится от
нереализованных возможностей. После чего, ухватив за локоток и
паля из расписной беретты по полкам с мюсли (за ними прятался
вооруженный мужчина с дурными намерениями), увлекает мямлю в
волшебный мир. Там ему переведут на кредитку денег, научат
релятивистским представлениям о добре и зле и пошлют
отстреливать сильных мира сего, чьи фамилии в произвольном
порядке выдает ткацкий станок, курируемый негром в очках (Фримен),
— все это ради мира во всем мире.
Искушение предположить, что в голливудском дебюте Бекмамбетов
метафорически описал свое сотрудничество с Константином Эрнстом,
так велико, что хочется занести его в протокол, даже если это
неправда. Ассоциативная память — злая штука. «Дозоры» были,
наверное, самыми симпатичными из всех национальных блокбастеров
(и вполне себе зеркалом так называемой русской действительности
нулевых), но скажи «Бекмамбетов» — и перед глазами встают Эрнст,
логотип Первого канала, избранные кадры из «Иронии судьбы-2» и,
наконец, логичным образом, геенна огненная (в которой, хочется
верить, со временем сгорит все перечисленное). Теперь, впрочем,
есть хороший шанс, что вспоминаться начнет что-то еще. В «Особо
опасном» глазами видно то, про что раньше приходилось
догадываться: Бекмамбетов — отличный попкорновый режиссер с
фантазией и хорошим драйвом. Чтоб развернуться ему явно не
хватало не столько бюджета, сколько нормальной культуры
кинопроизводства — когда сценаристы обучены грамоте, монтажер
видит разницу между кино и рекламой, а у отдела
продакт-плейсмента есть совесть. Считается, Голливуд портит
приезжие таланты, но тут он наоборот довел талант до кондиции.
Шаманства с мелкой нарезкой — ровно столько, сколько надо.
Хабенский, явно захвачен с собой как талисман и делать ему особо
нечего — но это скорее трогательно. Даже любовь к красным
автомобильчикам и крупным планам резиновых зверьков, от которой
в «Дозорах» рябило в глазах, теперь выглядит не варварством, а
такой вполне себе восточной самобытностью. Долг каждого патриота
в этой связи — пожелать Бекмамбетову как можно дольше не
возвращаться с чужбины: так будет лучше и ему, и нам, и мировому
кинематографу.
9 июня
«Особо опасен» — номер один в мире
По данным студии Universal, картина «Особо опасен» стала лидером
мирового проката, собрав за 4 дня 84,1 миллиона долларов. Тем
самым она обогнала анимационный фильм «ВАЛЛ*И», заработавший во
всем мире 66 миллионов за тот же период.
Новая работа Тимура Бекмамбетова стала лидером проката по итогам
первых четырех дней в 16 из 22 стран мира, собрав более 33
миллионов. Картина успешно стартовала в Корее, заработав
рекордные для голливудского фильма с рейтингом R-18 6,7
миллионов долларов.
В России и СНГ фильм «Особо опасен» за первые четыре дня проката
собрал более 10 миллионов долларов. По стартовому показателю у
нас в стране картина опередила все предыдущие работы
Бекмамбетова, включая ленту «Ирония судьбы. Продолжение».
01.07.2008 |