Джемс МакЭвой.
James McAvoy
|
Искупление / Atonement
Режиссер Джо Райт
В ролях Джеймс МакЭвой, Кира Найтли, Ромола Гараи, Сирша
Ронан, Ванесса Редгрейв, Бренда Блетин
Великобритания, Франция, 2007,
130 мин.
Сайт:
www.atonementthemovie.co.uk
Сюжет
Малозначительный эпизод рушит переплетенные между собой судьбы
надменной английской аристократки Сесилия (Найтли), влюбленного
в нее до умопомрачения простолюдина Робби (МакЭвой) и совсем
юной, но не по годам одаренной сестры Сесилии Брайони (Ронан),
влюбленной известным образом в них обоих. Насквозь английская,
предельно литературоцентричная экранизация одноименного романа
Иэна Макьюэна, сделанная настолько гладко и культурно, что порой
проседает под грузом собственной интеллигентности.
Рецензия
Станислав Зельвенский обозреватель «Афиши»
В Британии, замершей между двумя мировыми войнами, в солнечном
загородном поместье, среди аристократов, слуг, богатых гостей и
бедных родственников проживают надменная красавица Сесилия (Найтли),
влюбленный в нее до умопомрачения простолюдин Робби (МакЭвой) и
совсем юная, но не по годам одаренная сестра Сесилии Брайони (Ронан),
влюбленная, известным образом, в них обоих. Однажды в
расположенный на лужайке перед домом фонтан по неосторожности
Робби падает осколок старинной вазы. Это незначительное
происшествие запускает цепь событий, которые спустя годы, а то и
десятилетия, разобьют на столь же мелкие осколки как минимум три
жизни.
Насквозь английская, предельно литературоцентричная экранизация
одноименного романа Иэна Макьюэна грозит повторить оскаровскую
судьбу «Английского пациента» (автор которого мелькает здесь в
роли журналиста незадолго до финала) и, кажется, нравится
решительно всем. Да и не может не нравиться — с такой заражающей
уверенностью ведет рассказ молодой Райт («Гордость и
предубеждение»), так хороши собой и талантливы МакЭвой и Найтли,
так чудесно подрагивают губы удивительной девочки Ронан, так
крепко впивается в память минималистская фортепианная мелодия,
так ловко фильм водит ошалевшего зрителя за нос, выдавая
желаемое за действительное и мнимое за реальное. «Искупление»
сделано настолько гладко, настолько культурно, что порой
проседает под грузом собственной интеллигентности. Взять хоть
пресловутый пятиминутный, без видимых склеек, кадр на пляже в
Дюнкерке, где камера все ползет и ползет среди солдат по
причудливой траектории, давно уже ничего не имея в виду:
техническое совершенство очевидно является не столько
выражением, сколько содержанием той сцены. Почему Райт сделал
ее? Потому что мог. Или, к примеру, момент, где герой видит на
экране фрагмент «Набережной туманов», разумеется, он попадает
ровно на те секунды, когда Габен произносит: «Та де бо зье, тю
сэ», самую затасканную на свете цитату из классического
французского кино. Таких поддавков в «Искуплении» немало — ну да
ладно. Что толку предъявлять претензии фильму, чья главная мысль
состоит в том, что искусство ни черта не стоит? Им надо
исключительно наслаждаться.
18 января, 14:28 www.afisha.ru |